понедельник, 23 декабря 2013 г.

Formal Letters


Мастер формального стиля




Формальным стилем пишут запросы, прошения о приеме на работу, жалобы, письма - предложения мэру города, королеве Великобритании и другие.

У британцев есть целый ряд официальных документов, регламентирующих написание формального или делового письма. Одно из правил гласит, что деловое письмо должно быть лаконичным, вежливым, красиво оформленным и обязательно на хорошей бумаге. Формальным стилем пишут письма--запросы, письма--прошения о приеме на работу, жалобы, письма-- предложения боссу, мэру города, королеве Великобритании и другие. 


Стиль, как хрусталь


Британский формальный стиль имеет строгие правила. О нем можно сказать «чист, как хрусталь» --- от него веет элегантностью, изысканностью и высоким статусом (читайте пример ниже). При написании формального письма НЕ допускаются сокращенные формы -- все слова пишутся полностью. Сравните формальное 'I am writing in reply ..' или 'Thank you very much' с неформальным 'I’m writing to tell..' или'Thanks a lot'. Исключаются также аббревиатуры : сравните формальные 'information'или 'advertisement' c 'info» или 'ad', допустимые в неформальной перепискеНЕ рекомендуется также использовать жаргонные и разговорные выражения, такие как 'you know' или 'guess what?',
неформальные вводные слова  и фразы из так называемого«неопределенного языка» (vague language)  Чем конкретнее деловое письмо, тем оно эффективней. Кроме того, если вы хотите, чтобы ваши деловые письма читали, завершайте их на позитивной волне независимо от степени серьезности темы письма или выдвигаемых в нем претензий. Традиционными позитивно--вежливыми фразами являются 'Look forward to hearing from you' или 'Please, write at your earliest convenience' (Просим ответить при первой же возможности), и, если уж и вовсе расшаркиваться,  'Assuring you of our best attention at all times' (Заверяем вас в нашем всегдашнем к вам почтении).


Пишу к британской королеве


Если вы пишете к британской королеве, рекомендуется соблюдать дворцовый политес. Конверт с письмом к Ее Величеству адресуется личному секретарю королевы, а не самой королеве. В адресе на письме указывают 'Her Majesty The Queen', но обращаться к королеве принято 'Madam'. Завершая письмо к королеве, напишите куртуазную фразу 'I have the honour to remain, Madam, Your Majesty’s most humble and obedient servant' (Имею честь оставаться, мадам, смиренным и покорным слугой Вашего Величества). Отправляя деловое письмо в другие важные государственные органы, следует соблюдать VIP политес. К примеру, к послу иностранной державы принято обращаться 'Your Excellency' (Ваше Превосходительство), а в адресе над текстом такого письма положено писать 'His / Her Excellency Ambassador…' (Его / Ее Превосходительству Пoслу..). К мэру города в Британии принято обращаться 'Mr. Mayor' или 'Madam Mayor'. В адресе над текстом делового письма к мэру пишут 'The Worshipful the Mayor of..' (Уважаемому мэру города)


God Save the Queen's English 


Coming up. C к о р о !


Комментариев нет:

Отправить комментарий